Четверг, 25.04.2024, 20:14
МБДОУ детский сад "Колосок"

 Каталог файлов

Меню сайта
Категории раздела
Поготовительная группа [0]
Старшая группа [10]
Вход на сайт
ПОИСК
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » Старшая группа

    Конспект занятия
    19.03.2015, 14:46

    Занятие по речевому развитию «Зимняя одежда»

    Цель: Закрепление знаний детей о зимней одежде.

    Задачи:

    1. Обучать детей умению составлять распространённые предложения по картинке и вопросу по теме зимней одежды.

    2. Развивать слуховое восприятие, зрительную память, обогащать словарь за счёт прилагательных-признаков предметов.

    3. Воспитывать интерес к занятиям.

    Основная образовательная область «Речевое развитие».

    Интегрированные образовательные области: познание, социализация, художественное слово, музыка.

    Методы: игровые, наглядные, словесные, сюрпризный момент.

    Приемы: вопросы, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

    Словарная работа: рассказывать пословицы о зиме, называть приметы зимы, одежды.

    Оборудование: лист бумаги и изображением одежды, карандаши цветные.

    Предварительная работа. Беседа на тему одежда. Рассматривание тканей (джинс, синтетик, ситец, мех, драп, кожа, мех и т. д.) из которой шьётся одежда. Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за прохожими во что одеты. Разгадывание загадок. Проведена сюжетно-ролевая игра магазин «Одежда».

                       Ход занятия

    Дети вошли и сели.

    В. Обращает внимание детей на гостей и предлагает поздороваться друг с другом и гостями:

    Доброе утро, и всем улыбнись,

    Справа и слева друзьям поклонись.

    Будем дружить, помогать всем всегда-

    Вы согласны?

    Ответьте мне: «Да! »

    В. Молодцы!

                     Д. /игра «Будь внимателен»

    Послушайте внимательно я вам буду называть слова, запомните то слово, которое я буду говорить чаще всего.

    Слова: одежда, зима, шарф, рукавицы, цветы, одежда, снег, дом, деревня, одежда.

    Правильно «ОДЕЖДА». Сегодня мы с вами поговорим об одежде. А о какой одежде вы догадаетесь сами.

    В. - В далекие времена люди жили в пещерах и одежду шили из шкуры животных.

    -Почему мы именно сегодня не сможем одеть то, что на пещерном человеке? (слайд 1)

    -Потому что зима.

                        Д. /игра «Назовите приметы зимы»

    -Зима какая? (Холодная, снежная, лютая, морозная, красивая, белая, искристая, ветреная, вьюжная, красивая)

    Посмотрите на доску, какой предмет одежды лишний, почему? (Зимняя одежда и платье) (слайд 2) .

                 Дети отгадывают загадки:

    1. Едва повеяло зимой –

    Они всегда со мной.

    Согреют две сестрички,

    Зовут их (Рукавички.)

    -Как вы думаете, для чего нужны рукавички?

    -Какие бывают рукавички?

    -Из какого материала они изготовлены?

    2. Не галстук он, не воротник,

    А шею обжимать привык.

    Но не всегда, а лишь тогда,

    Когда бывают холода. (Шарф.)

    -Для чего нужен шарф?

    -Из какого материала изготовлен шарф?

    3. Все в снегу стоят деревья,

    Белый на земле ковёр.

    На прогулку мы наденем

    Этот головной убор. (Шапка.)

    -Для чего нужна шапка?

    -Какие бывают шапки?

    -Из какого материала они изготовлены?

    -Можно ли ходить без шапки зимой?

    -Почему нельзя?

    -Как вы думаете для чего нужна шуба?

    -Какие бывают шубы?

    -Из чего они изготовлены? (ответ)

    В. Молодцы!

    -Для чего нужна одежда человеку?

    -Для защиты нашего тела от холода, дождя, снега, ветра.

    -А какая должна быть зимняя одежда мы узнаем поиграв в игру.

             Д. /игра «Подбери прилагательные к существительному»

    Шуба какая? (Теплая, меховая, красивая, коричневая и т. д.)

    Шапка какая? (Вязанная, толстая, болоньевая, меховая) .

    Шарф какой? (Вязанный, широкий, узкий, длинный, короткий, разноцветный)

    Рукавицы какие? (Вязанные, болоньевые, матерчатые, меховые, теплые, разные)

    В. Молодцы!

    Вы наверное устали давайте маленько отдохнем.

                      Динамическая пауза

    Упражнение на релаксацию «Холодно – тепло».

    В. Молодцы! Отдохнули.

    -Ребята, а где можно приобрести одежду?

    -В магазине, на базаре, сшить.

    -Мы с вами отправляемся в магазин.

    -Посмотрите внимательно какую одежду продают в нашем магазине. (слайд 3)

    -Давайте с вами сравним шубу и куртку. (слайд 4)

    -Назовите, что у них общего.

    1. Шуба и куртка – это зимняя одежда.

    2. У куртки и шубы есть -воротник.

    3. У шубы и у куртки есть -карманы.

    4. Куртка и шуба - сшиты.

    5. Их можно купить.

    6. У них есть – рукава.

    -Назови, чем они отличаются.

    1. Шуба сшита из меха, а куртка из ткани. Шуба мягкая, пушистая, а куртка гладкая, жестковатая

    2. У куртки есть замок, а у шубы пуговицы.

    3. У куртки есть кнопки, липучки, а у шубы их нет.

    Молодцы!

    -Как вы думаете в чем удобнее ходить?

    -А почему?

    -Скажите: в чем вы ходите?

    Хорошо! (Куртках, пуховиках)

    Что больше нравится куртка или шуба? Сейчас, я хочу предложить вам дорисовать не достающую деталь на куртке, которую забыл нарисовать художник.

    Самостоятельная деятельность детей

    Спросить каждого ребенка, что он дорисовал.

    Молодцы!

    Итог:

    В конце занятия подводится итог.

    -О какой одежде мы говорили?

    -Для чего она нам нужна.

    - Что было трудным? В чём затруднялись? Что вам понравилось?

    -Молодцы! Все старались отвечать. На этом занятие наше закончено.

    На следующем занятие мы поговорим, какая бывает обувь.

                   

     

    Категория: Старшая группа | Добавил: dantseva
    Просмотров: 1127 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: