Пятница, 19.04.2024, 22:37
МБДОУ детский сад "Колосок"

 Каталог файлов

Меню сайта
Категории раздела
Поготовительная группа [0]
Старшая группа [10]
Вход на сайт
ПОИСК
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » Старшая группа

    Конспект комплексного занятия по познавательному развитию на тему:
    04.11.2015, 17:28

    Конспект комплексного занятия на тему: «Белокурая береза – символ России»

    Цель: Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.

    Задачи:

    Образовательные:

    - расширить и уточнить представления детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, полезных свойствах.

    - продолжать работу по обогащению природоведческого словаря(гриб-чага, берёзовый сок, чечевички, спилы)

    Развивающие:

    - развивать сообразительность, интерес к исследовательской деятельности .

    Воспитательные:

    - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Материал к непосредственно-образовательной деятельности:

    Макет дерева без веток, картина о природе,

    дидактические игры «Вырасти дерево», «Найди лист берёзы», «От какого дерева кора?», баночки с водой кусочки коры от разных деревьев, спилы берёзы, изделия из бересты макеты деревьев для оформления.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности

    Мотивация к деятельности:

    Дети входят в группу и встают в полукруг.

    - Ребята, к нам в гости хотел прийти лесовичок, но у него случилась беда - его лесные владения захватила злая колдунья. Лесовичок прислал нам письмо, в котором просит вас, ребята о помощи. Мы его с вами сейчас прочитаем:

     В лесу с берёзкой произошло несчастье. Злая колдунья разозлилась на берёзу. Нагнала сильный ветер и поломала все веточки. И теперь берёзка стоит совсем голая. Она жалобно дрожит, потому что просит о помощи. А помочь ,ребята вы можете ей, выполнив задания злой колдуньи.

    - Что же делать ребята?

    - Но, для этого нам предстоит отправиться в волшебный лес, чтобы помочь березке! Лесовичок, прислал для нас с вами волшебный клубочек, который будет показывать нам дорогу.

    - Вы готовы, ребята?

    - И вот мы с вами в волшебном лесу (включаю звуки леса)

    Слайд 1 Слышны голоса птиц. Дети оказываются на лесной полянке, где стоит берёза без веточек. (лист бумаги с нарисованным стволом)

    - Смотрите, клубочек привел, нас к дереву, которое заколдовала злая колдунья. Посмотрите ребята, вместо веточек на березе висят конверты с заданиями, которые мы должны выполнить. И вернуть веточки берёзе мы сможем, если правильно выполним задание.

    Воспитатель снимает конверт с первым заданием: Расскажите о красоте русской берёзы. (ответы детей)

    - Береза - символ красоты русской природы. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года.

    Стихотворение «Березка» И. Прокофьев

    Люблю березку русскую,

    то светлую, то грустную,

    в белом сарафанчике,

    с платочками в карманчиках,

    с красными застежками,

    с зелеными сережками.

    - Ребята, а где можно встретить, увидеть березку? (в лесу, на поляне, около дома и т. д.) (Слайд 2)

    - Как называется лес где растут одни березы (березовая роща) (Слайд 3)

    - Это дерево полюбилось нашему народу за её красоту. А ещё люди водили хороводы вокруг березы. (Слайд4)

    Воспитатель демонстрирует дерево в разные сезоны.

    - Зимой - на веточках лежит белый снег. (Слайд 5)

    - Весной - на ветках нежные листочки. (Слайд 6)

    - Летом - дерево покрыто густой, зеленой листвой. (Слайд 7)

    - Осенью - береза покрыта золотистой листвой, крутясь в воздухе листья, падают на землю. Дети, как называется это явление? (Листопад)(Слайд 8)

    Воспитатель: Ребята как вы думаете, справились мы с вами с первым заданием, рассказали о красоте русской березы? Как люди называют березку? Мы тогда можем прикрепить веточку для березки?

    Дети: Да

    Воспитатель и дети прикрепляют веточку к березки.

    Воспитатель снимает конверт со вторым заданием. (В конверте лежит береста)

    Воспитатель: Ребята, что это? Это кора берёзы, которую называют берестой. (Слайд 9) . Почему берёзу называют белоствольной. Береста - это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре - бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит. В древности люди писали на коре, она заменяла бумагу. (Слайд 10). В годы войны пекли из коры хлеб. Из березовой коры делают сумки, сосуды для питья, плели лапти, лукошки, шкатулки. 

    - Посмотрите, у вас на тарелочках есть кусочки бересты. (Дети рассматривают бересту)

    Проводится опыт «У кого прочнее».

    - Ребята, сейчас мы с вами проведем опыт с кусочками коры разных деревьев, мы опустим их в воду и через некоторое время посмотрим, что произошло.

    Игра «Найди кору березы».

    На разносе лежит кора березы, осины, клена дети с завязанными глазами на ощупь определяют кору березы.

    - Ребята давайте вернемся, мы к нашему опыту рассмотрим баночки с водой, в которые на определенное время были погружены кусочки коры разных деревьев. Что случилось с корой деревьев? Березовая кора не пропускает воду, поэтому не гниет, а кора других деревьев стала хрупкой.

    Воспитатель: ребята как вы думаете, справились мы с вами со вторым заданием, рассказали о бересте, что еще мы с вами выполнили?

    Дети: Да. Нашли кору от березы?

    Воспитатель: Мы тогда можем прикрепить веточку для березки?

    Воспитатель и дети прикрепляют веточку к березке.

    Воспитатель снимает конверт с третьим заданием. (Рассказать о пользе березы) (Ответы детей)

    - Березка, не только красивое дерево еще в древности люди отметили многие полезные свойства. Весной собирают почки, из них делают лекарства. Сережки березы служат кормом для птиц.  Летом готовят березовые веники, ими парятся в банях, так как в березовых листочках много полезных веществ. 

    Проводится игра «Найди лист березы».

    Рассыпаны листья разных деревьев, дети под музыку собирают листья березы в большую корзинку, а листья других деревьев собирают в маленькую корзинку. 

    Сок березы любят  птицы и звери, да и мы с вами любим, лакомится этим вкусным полезным напитком.

    - А кто из вас, дети, знает: как правильно нужно брать сок у березы? (ответы детей)

    Воспитатель: ребята как вы думаете, справились мы с вами с третьим заданием, рассказали о целебных свойства березы, выполнили?

    Воспитатель: Мы тогда мы прикрепляем веточку для березки.

    Воспитатель и дети прикрепляют веточку к березки.

    - Ребята мы с вами выполнили все задания злой колдуньи, спасли березку. Но почему-то березка все еще грустит, что мы еще должны сделать для неё.

    Ответы детей. Прикрепить листочки.

    - Ребята березка нам с вами говорит спасибо за оказанную помощь ее.

    - Я думаю, мы сегодня убедились. Что береза не только красивое дерево, а ещё и целебное, поэтому мы должны беречь и заботится о ней.

    Каждый день я вижу

    Березку из окна,

    И нет подружки ближе,

    Милее, чем она!

    - Что нового вы сегодня узнали о березе? Какое задание было самым трудным? Какие полезные свойства березы вы знаете? Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями. 

    Категория: Старшая группа | Добавил: dantseva
    Просмотров: 604 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: